Официальный сайт КПМО
КПМО
Что
такое комплексный проект модернизации образования:
Весной 2006 года Президента РФ
В.В.Путин направил поручение ведомствам о разработке механизмов финансовой
поддержки регионов, осуществляющих комплексные проекты модернизации систем
образования.
Сейчас в Правительстве готовится
постановление о конкурс среди регионов, реализующих комплексные проекты
модернизации системы образования.
В течение лета Институт
образовательной политики «Эврика» проводил экспертные семинары и вел проектную
работу для оформления представления о комплексном проекте и его ключевых
направлениях. Многое из этих наработок легло в основу материалов, представленных
Минобрнауки Правительству.
Сегодня мы знакомим наших
читателей с проектом Методики экспертизы региональных комплексных проектов, а
также с проектами методик двух основных направлений – нормативного
финансирования и новой системы оплаты труда.
Но прежде –
давайте представим себе, как выглядит пилотный проект в целом, в чем его суть и структура.
-
цели и задачи проекта поддержки региональных комплексных
проектов модернизации образования: оказать финансовую поддержку тем регионам,
которые осуществляют институциональные изменения в системе образования.
-
механизм финансовой поддержки: конкурс региональных
комплексных проектов, в которых оформлены обязательства регионов по
проведению институциональных изменений, прежде всего – по введению
нормативного финансирования и новой системы оплаты труда. А также – по
развитию сети образовательных учреждений, построению системы оценки качества,
развитию общественного управления образованием.
-
задачи регионов: проанализировать институциональные условия
улучшения качества образования и повышение доходов учителей, эффективность
той формы нормативного финансирования, которая действует в регионе. И в
итоге, оформить разрыв между оптимальными институциональными условиями и
действующими.
-
схема финансовой поддержки: средства федерального бюджета,
как известно, могут расходоваться на строго определенные направления –
ремонт, оборудования и т.д. На заработную плату эти деньги тратить нельзя.
Поэтому задача повышения заработной платы работниками образования должна
решаться регионами не за счет федеральных денег, а за счет институциональных
изменений и оптимизации сети. В то же время, если федеральные средства
позволят высвободить какие-то средства для ремонта и оборудования, это может
увеличить ресурс оплаты труда
-
ключевые направления: нормативное подушевое финансирование (НПФ),
новая система оплаты труда (НСОТ). НПФ – механизм определения минимального
базиса финансирования и расчета смет финансирования каждого образовательного
учреждения с использованием поправочных, компенсирующих и адаптационных
коэффициентов. НСОТ – оплата труда в зависимости от результативности и
качества, определение фонда оплаты труда как доли от норматива и определение
штатного расписания образовательным учреждением самостоятельно, в
зависимости от образовательной программы. Ключевой момент МСОТ –
распределение стимулирующей части ФОТ институтами общественного управления и
включение в базовую часть фонда оплаты труда всех видов деятельности учителя
Мы надеемся,
что профессиональное сообщество примет активное участие в создании региональных
комплексных проектов и одной из его основ станет стандарт профессиональной
педагогической деятельности, по которому можно построить новую систему
аттестации учителей
Приказ о назначении школьных экспертов и
оператора КПМО.
Приказ о назначении школьных экспертов и
операторов по ЭМОУ.
Новая форма оплаты труда.
Постановление главы местного
самоуправления "Об утверждении методики формирования фонда оплаты труда в
общеобразовательных учреждениях..."
Методика формирования системы
оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных
учреждений Грайворонского района
Выписка из приказа об утверждении
положений о стимулировании работников
Положение о распределении стимулирующей
части фонда оплаты труда для кл. руководителей
Критерии оценки результативности
профессиональной деятельности кл. руководителей
Положение о распределении стимулирующей
части фонда оплаты труда для заместителя директора по УВР
Критерии оценки результативности
профессиональной деятельности заместителя директора школы по УВР
Критерии оценки результативности
профессиональной деятельности учителей
Выписка из протокола заседания
Управляющего совета школы
Выписка из протоколов
Публичный отчет
Публичный отчет 2008-2009
Программа развития школы
Публичный отчет 2009-2010